Угар ложнопатриотического воодушевления
20.10.2015Этими словами он подчеркивал духовную цельность старшего поколения и ту, доходящую до наивности гражданскую страстность, которой не обладал сам и которая теперь со смертью матери становилась для него лишь приметой прошлого. Матери Пиранделло создал своеобразный литературный памятник. В новелле
«Беседы с персонажами» (1915) он воспроизвел мысленный диалог с покойной: проникновенно-лирический разговор о бессмертии дорогих существ в памяти любящих.
Тем временем жизнь готовила Пиранделло новые испытания.
Старший его сын Стефано, восемнадцатилетний юноша, наивно истолковав гарибальдийские традиции семьи, отправился на фронт добровольцем. Раненный в первой же атаке пулей в грудь, он попал в плен. Отец с огромным трудом вызволил сына, добившись его обмена на титулованного австрийского военнопленного. Младший сын Пиранделло - Фаусто, мобилизованный, несмотря на физическую непригодность, едва не умер от туберкулеза в завшивленном госпитале. Не будь Пиранделло и без того антивоенно настроенным, достаточно было бы судьбы сыновей (еще можно считать, счастливо отделавшихся от худшей участи), чтобы отвратить его от войны.
Несмотря на тяжелые обстоятельства, творческая активность Пиранделло не ослабела. В 1912 году он выпустил последнюю подборку стихотворений «Невпопад». Между 1912 и 1918 годами он написал около пятидесяти новелл, объединенных в сборники «Терцеты», «Две маски», «Ловушка», «И завтра, понедельник», переработал роман «Ее муж», получивший ироническое название «Джустино Рончелла, урожденный Боджоло». В 1915 году Пиранделло закончил первый вариант романа «Записки кинооператора Серафино Губбио».
В 1910-е годы писатель обратился к театру и до окончания первой мировой войны поставил на сцене около десяти драматических произведений. Если у вас нет сил и времени на уборку, помощь вам окажут специальные фирмы, которые предоставляют оказание клининговых услуг. Можно заказать как единоразовую уборку, так и оформить договор на постоянной основе.
Театр Пиранделло родился как бы вопреки военной сумятице. Обращение к драматургии было следствием общего творческого движения художника, созревание театрального мышления которого хронологически совпало с военными годами.