Борьба за новаторскую, интеллектуальную драму

27.07.2016

«Буду играть Глорию»,- писала актриса, очарованная образом, возникшим из авторского чтения. Однако начавшиеся репетиции не доставили радости ни исполнителям, ни драматургу, взявшемуся самолично за режиссуру. «Сегодня репетировали первый акт. О, если бы они совсем отказались играть! Все хорошо, пока они молчат, а раскроют рот--боже мой, что делается!» - писал разгневанный автор, на первых порах еще надеясь, что ему удастся добиться желаемого. «Прорепетировав две педели, Шоу забрал пьесу»,- фиксируете своей книге Пирсон. Но борец за новаторскую, интеллектуальную драму не падал духом. Он обладал завидной трезвостью, а также даром провидения. «Новые идеи создают свою технику так, как прокладывает себе повое русло ручей», рассуждал Шоу, имея в виду творчество Шекспира, Микеланджело, Байрона, Шелли, Гете, Ибсена, Вагнера. «Человек, владеющий техникой, но не имеющий никаких идей, бесполезен, как тот строитель, который роет канал, не намереваясь наполнить его водой, хотя он, возможно, проделывает ту работу, которую Миссисипи делает очень несовершенно»,- продолжал он свою мысль. Вечный закон искусства сохранял свою силу. Новые идеи, выдвинутые Шоу, должны были выработать свою драматургическую и сценическую технику. Прокладывалось новое русло в театральном творчестве европейских стран. Поломался автомобиль? Mitsubishi Service быстро и качественно устранят любую неисправность.

Какой же актер нужен был Шоу, помимо того, что ему не следовало походить на буржуа-обывателя и надо было обладать незаурядным интеллектом, образованием, участвовать в современной общественной жизни? В чем должны были состоять его основные особенности как художника нового типа?

Наверх