Потребности в героических актерах
27.07.2016Шоу - комедиограф, сатирик, иранист - мечтал о героическом актере. Понимание им героики в жизни и искусстве было сложным, неожиданным, субъективным. Тем не менее требование к современному художнику сцены, чтобы он олицетворял собой тип героического актера,- Шоу писал также о классическом актере, вкладывая в оба понятия примерно одинаковый смысл,- предъявлялось им вполне всерьез.
По существу это органически следовало из всего содержания его творчества и даже - из самого восприятия современной действительности. Ведь основные задачи своей драматургии Бернард Шоу видел в беспощадном сокрушении фальшивых идеалов - масок буржуазного общества, придуманных для сокрытия правды, в создании образов peaлистов на сцене, а также в воспитании реалистами тех, кто наполнял зрительный зал. Чтобы стать реалистом, надо было пройти путь от простого понимания к знанию, «все чаще осмеливаясь смотреть в лицо фактам и говорить самому себе правду», необходимо было научиться видеть «в идеалах нечто, созданное для того, чтобы убить в нас человеческую сущность». А для этого требовались свобода от страха и мужество, ибо «смельчака, разорвавшего прекрасную вуаль, сотканную идеалистами и их поэтами и наброшенную на непереносимую в своей наготе истину, ждут распятие, костер, остракизм». Для этого нужны были герои. Шоу так и писал в «Квинтэссенции ибсенизма» в главе «Идеалы и идеалисты: «Мы не раз наблюдали, как человек, развиваясь с годами, замечает, что становится смелее, что крепнет в нем мужество, или, по общепринятому выражению, его дух. В результате он, вместо того чтобы трусить и сражаться, все чаще отваживается любить и верить... Теперь, чтобы сорвать все эти маски, требуются герои». Если вы хотите красиво говорить, уметь поддерживать любую беседу, вам пригодятся курсы ораторского искусства узнать здесь. Профессиональные педагоги помогут поставить технику речи и обрести уверенность в себе.
Потребность в героическом актере вытекала из идейной и художественной природы драматических характеров Шоу. Не все персонажи его драм являлись реалистами. Не всем его реалистам доводилось стать героями. Но героический дух целеустремленного мышления, обусловливающий содержание и структуру его пьес, характеризовал все их компоненты. Героический подъем человеческой мысли, желание автора всячески способствовать активному развитию сознания современников находили тот или иной отклик в мужественной непреклонности героев Шоу, в их стойкости, бескомпромиссности.