Первая ошибка

29.11.2016

Лучшая сцена из всего, что вы сегодня показали,- сцена с матерью, - это ближе всего к истине страстей, но с двумя большими ошибками.

Первая ошибка - то, что в момент убийства Гамлетом Полония Малышев неожиданно вылетел из-за занавесей на зрителя. Зачем вы это выдумали? Шекспир знал, что писал: Гамлет убивает Полония, не зная, кого он убивает, тот скрыт за ковром. Гамлет думал, что он убивает короля. А у вас Полоний обнаруживает себя. Как мог Гамлет спутать старика Полония с молодым королем, если он видел, кто там? И зачем ему убивать Полония? Ведь он знает, что во дворце часто подслушивают? Режиссер бессмысленно исказил замысел Шекспира и поставил актеров в глупое положение.

Вторая ошибка - в сцене нет мертвеца. Вы забыли об убийстве Полония: вы сыграли убийство как отдельный момент сцены, а потом повели разговор матери и сына на уровне выяснения семейных отношений. Это неверно, так играть «Гамлета» нельзя. Смотрите задачи по физике здесь.

Мне нравится скупость решения режиссера в отношении оформления площадки. Хамид правильно поставил «Гамлета» в шекспировской суровости. Но это только оформление, а вам надо понять суть страстей героев Шекспира. У нас обычно Шекспира играют в итальянской манере: бархат, плащ, шпага. А Шекспир совсем не итальянский, даже «Ромео и Джульетта» совсем не итальянская вещь, но там хоть небо потеплее, небо Италии. «Макбет» - это Шотландия, это суровые домотканые плащи пастухов, коричневые, с теплым мехом. Свирепость леди Макбет неотделима от скал и моря Шотландии.

В «Гамлете» действие происходит в Дании. Я был в Дании это страна по колориту суровая, как бы земля, поставленная дыбом. Такое же ощущение было у меня в Исландии; камни, холодный, секущий ветер и трепещущая, какая-то химическая по яркости, необычайно зеленая трава. Вам полезно понять тяжесть фактуры «Гамлета», природу натур, действующих в такой обстановке. В «Гамлете» все страсти тяжелые, свирепые. Темная, тупая страсть женщины к королю, сам король - мясистый, тучный, и рядом с этим - как натянутая струна Гамлет. Я говорил вам сегодня о предметности слова Шекспира. Вот и прочувствуйте прозаизм характеров, тяжесть страстей и натур.

Наверх