Художественные приемы

22.04.2017

Ми Фу, живописец, вышедший из среды ученых мужей, написал «Историю живописи», которая была, по сути, рецензией на виденные им лично картины. Труд Го Си «Леса и источники», упоминавшийся ранее, является своего рода кратким изложением не только личного опыта выдающегося художника, но и новых идей как в теории, так и в технике, разработанных его современниками в разных областях живописи. В своем трактате «Наброски мэнси Шень Ко, знаменитый ученый Северной Сун, делает несколько критических, но весомых заявлений о живописи. Например, он говорит, что задача живописи состоит в том, чтобы «воспринять великое в малом». Безусловно, здесь мы не будем приводить мнения и замечания художников древности, или работы их современников, поскольку речь об этом уже шла. Беспокоитесь о собственной безопасности? Стальные двери стоит установить в таком случае. Они невероятно прочны и надежны, а также имеют эстетичный внешний вид.

В сунских теориях живописи есть две наиболее характерных черты. Во-первых, это заметное влияние понятий «рациональность» и «резонность», изложенных неоконфуцианскими философами, благодаря которому, сунские живописцы уделяли особое внимание «логичности» каждой картины. Они хотели понять не только законы, по которым живет материальный мир в целом, но и то, что стоит за конкретным объектом, являющимся материалом для их картины, то, чем обусловлена изменчивость и разнообразие явлений. Художник должен наблюдать и тщательнейшим образом изучать внутреннюю жизнь, равно как и внешнее проявление натуры, и лишь потом браться за кисть. В этом случае произведение будет воплощением слияния постоянства и изменчивости реальности, изменчивости, у которой есть свои законы. Оно должно верно воспроизводить увиденное, но не являться точным подобием.

Наверх