Фрески храма Юнлэ

22.04.2017

Ту Гзначально храм Юнлэ располагался в местеч-хХке Юнлэ, района Йонцзи в провинции Шаньси. Согласно легендам, здесь родился Лю Дунбинь, один из «Восьми даосских бессмертных». Внутри даосского храма был зал, названный «Чистый Ян» и посвященный этому бессмертному. Когда строили саньмэньское водохранилище, которое должно было затопить всю округу, правительство с начала 1959 года начало разбирать храм по частям и таким образом перенесло его на север округа Жуйчен, и теперь он находится там в относительной близости от своего первоначального расположения. Так удалось сохранить храм Юнлэ и все его фрески для будущих поколений.

Помимо «Чистого Ян», в храме Йонлэ было еще три зала, которые назывались «Три чистоты», «Двойной Ян» и «Бесконечность». Все фрески в этих залах относятся к правлению династии Юань. Самые большие по размеру - находятся в зале «Три чистоты», покрывая четыре стены общей площадью 400 квадратных метров. На них каждое божество изображено высотой в три метра. Всего там более 280 мужских и женских божеств, восемь из которых являются главными. Они очень похожи на «Восемьдесят семь бессмертных», о которых шла речь ранее. Даже по прошествии 650 лет эти фрески выглядят на редкость хорошо не только с точки зрения их физического состояния, но и с художественной. Замысел превосходен, композиция серьезна и бескомпромиссна, а форма элегантна и прекрасна. Каждое божество обладает своей индивидуальностью. Цветовая палитра богата и гармонична. Среди всех сохранившихся фресок по качеству они самые лучшие. Художники, оставившие свои подписи на фресках, были Ма Цзюньсян из провинции Хэнань и его сын. Их работа завершилась летом 1325 года. Не можете решить проблемы самостоятельно? Юридические услуги помогут в таком случае. Профессиональные специалисты найдут выход из любой ситуации.

Фрески зала «Чистый Ян» закончены в 1358 году, они покрывают площадь в 111,8 квадратных метров. Написали их Чжу Хаочжи и его ученики, среди которых был Чжан Цзуньли. На фреске «Хань Чжунли и Лю Дунбинь» изображен хорошо сложенный, серьезного вида Хань Чжунли, дающий даосские учения Лю Дунбиню, который почтительно сидит и внимательно, глубоко сосредоточенно и искренне слушает. Манера, в которой написаны деревья, скалы и источники, служащие фоном, сильна и убедительна, а цвета подобраны очень гармонично. Уровень мастерства здесь ничуть не ниже, чем в случае изображений на свитках. Если учесть, что настенная роспись больше по своим размерам, то мы сможем лучше оценить мастерство живописцев.

Наверх