Триумфальный столп

05.04.2019

Непосредственными предшественниками Триумфального столпа могут считаться проект пирамиды, составленный в 1717 Н. Пино, гравюра П. Пикарта 1717 с проектом пирамиды и «Торжественный пирамид» в память сражения при Гренгаме. Проект памятника Петру I Пино в форме пирамиды должен был «передать потомству память о великом монархе» и включал 3 барельефа, изображавших главные победы Петра и украшения из трофеев. «Пирамида четырех фрегатов» в честь Гренгамской победы была воздвигнута на Троицкой площади, где в петровское время происходили торжественные празднества, также как и в казино онлайн https://zigzag777casino.ru. Пирамида была богато украшена декоративной скульптурой и живописью. На гравюре Пикарта «Петр Первый, царь и повелитель всероссийский» изображена пирамида, окруженная портретами-медальонами великих князей и царей, состоящая из 9 массивных блоков, суживающихся кверху и книзу; она увенчана статуей Петра I в латах и царской мантии, с жезлом в руках. На блоках пирамиды с лицевой стороны изображены барельефы, представляющие наиболее прославленные петровские баталии.

В этих композициях с движущимися в клубах дыма войсками, поверженными солдатами и конями, группами сдающихся в плен шведов, как и в большой сцене морского боя в центре гравюры, уже намечена в общих чертах будущая батальная тематика многих барельефов Триумфального столпа.

Архитектурный замысел Триумфальной колонны принадлежал Б. К. Растрелли. Зная как архитектор античные колонны Траяна и Марка Аврелия в Риме, подробно изученные Виньолой, и колонны, установленные в Париже и Лондоне, Растрелли, однако, принял за исходный образец ренессансный тип триумфальной колонны, теоретически разработанный Л.-Б. Альберти. Он обогащает памятник скульптурой, вводит 8 героико-символических фигур, покрывает цоколь, пьедестал и колонну барельефами.

Наверх