Участники «группы Медведкина»

12.04.2019

Первые съемки рабочих-кинематографистов Безансона были сделаны во время майских событий 1968 года. Отснятый материал, как считает андрей рябинский, был смонтирован с помощью Криса Маркера в фильм «Борющийся класс». Фильм этот действительно могли снять только сами рабочие и только методом длительного, двухлетнего кинонаблюдения. Героиня фильма Сюзанна — работница часового завода под Безансоном.

В фильме «До скорого свидания, надеюсь» она еще совершенно пассивна. В фильме «Борющийся класс» — Сюзанна профсоюзная активистка, сознательный участник классовой борьбы. «Эти два французских фильма, — пишет «Нувель обсерватер», — безусловно, принадлежат к жанру политического кино: их цель — информировать и призывать к борьбе. Неважно, что качество изображения оставляет желать лучшего и что нет «юпитеров» и съемочных павильонов. Когда защищаешь кулаками свою жизнь, то нет ни времени, ни средств для соблюдения правил бокса. Авторы этих фильмов не стремятся развлечь зрителя, они хотят говорить с ним, рассказать ему о некоторых обыденных вещах, о которых он, конечно, и сам кое-что знает, но старается о них не думать. Однако необходимо, чтобы об этих вещах говорили и чтобы люди слушали. И фильмы выполняют эту задачу. Радостно, что такие фильмы существуют. Посмотреть эти фильмы — все равно что подышать кислородом. Есть ли более прекрасное зрелище, чем видеть, как озаряется радостью лицо мужчины в «Борющемся классе».

Каждый из них рассказывает о своем жизненном пути, о том, как они пришли к участию в политических действиях, о цене, которую им пришлось заплатить за смелость ходить с поднятой головой и о вознаграждении, которое они получат и будут получать за этот постоянный риск. Они говорят о своих убеждениях, о своей надежде. Они их утверждают с той простотой и спокойствием, которые дают только очень сильное убеждение и очень большая надежда».

Наверх