Появление «Вещи»

27.02.2020

Первая русская художественная выставка в галерее ван Димена была не только выставкой конструктивизма: на ней соседствовали все направления русского искусства, в том числе и зарождающийся .а. социалистический реализм. Но она впервые открыла жадным взорам публики интенсивную практику русского авангарда во всех медиумах, от супрематических картин Малевича и его учеников до театральных декораций друзей Родченко и скульптур Обмоху, не говоря о собственных абстрактных работах Лисицкого, которые он называл «проунами» («проун» — акроним, образованный из начальных букв слов «проект утверждения нового») и которые произвели в Берлине сенсацию. Выставка имела огромный успех, и львиную долю внимания прессы привлек ее конструктивистский отдел. Лисицкий внес немалый вклад в этот триумф, приняв активное участие во всех публичных дебатах вокруг события и даже проехав с лекциями по нескольким городам Германии и Нидерландов. Его исполненный энтузиазма доклад «Новое русское искусство» по сей день остается одним из самых проницательных обзоров русского авангарда 1910-1922 годов.

Эффект выставки в галерее ван Димена последовал незамедлительно. Мало того что берлинские коммерческие галереи (как, например, «Буря» [ <^ег Sturm» ]), до этого верныеэкспрессионизму как истинно немецкому стилю, предоставили свои стены новому авангарду; в странах Восточной Европы стали один за другим возникать (или обращаться в конструктивистскую веру) авангардистские газеты и журналы, явно основанные на русской модели, информация о которой до создателей большинства из них дошла из Берлина. Упомянем среди множества примеров такие издания, как «Зенит» в Загребе (ныне Хорватия), а позднее в Белграде (ныне Сербия), «Ревю Деветсилу», «Живот» и «Пасмо» в Праге, «Звротница» и «Блок» в Варшаве, «Контимпоранул» в Бухаресте. Архитектуре посвящались журналы «G: Материален цур элементарен гештальтунг» в Берлине и «АВС» в Базеле, которым на начальном этапе помогал Лисицкий. (Характерен случай журнала Лайоша Кассака «МА» [под этим же названием действовала группа художников и писателей], который начал выходить в 1916 году в Будапеште, а затем, в период репрессий, последовавших за падением Венгерской пролетарской республики, переехал в Вену. С 1919го, когда его редактором, уже в Берлине, стал Ласло Мохой-Надь, перебравшийся туда из Вены в ноябре этого года, «МА» превратился в один из главных рупоров конструктивизма.)

Любите играть в казино и хотите стать успешным гемблером? Начните играть в casino x бесплатно, а после переходите к реальным ставкам.

Нельзя сказать, что художники, группировавшиеся вокруг этих мелких журналов, вдруг пробудились от долгого сна по мановению волшебной палочки русского конструктивизма: многие из них уже давно пытались возродить авангардистскую культуру, практически уничтоженную в их странах событиями Первой мировой войны, однако их посткубистское искусство по большей части потеряло ориентир, который как раз и вернула им встреча с русским авангардом.

Наверх